Ответы на часто задаваемые вопросы

На принудительное исполнение в структурное подразделение предъявлен исполнительный лист. Однако, прошло уже более двух месяцев, но денежные средства судебным приставом – исполнителем не взысканы. Куда необходимо подавать жалобу на бездействие СПИ?

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом – исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением некоторых случаев, связанных с особенностью исполнения тех или иных документов, в том числе в случае приостановления исполнительного производства, передачи арестованного имущества должника на реализацию и т.д. Вместе с тем, названный срок не является пресекательным, а носит для       судебного пристава -  исполнителя организационно - процедурный характер. По смыслу Федерального закона «Об исполнительном производстве», несоблюдение этого срока не влечет незаконности действий (бездействия) судебного пристава -  исполнителя и утраты взыскателем права на удовлетворение своих требований за счет принадлежащего должнику имущества. Исполнительные действия должны осуществляться судебным приставом - исполнителем до окончания исполнительного производства в порядке, предусмотренном ст. 47 Федерального  закона от 02.10.2007 № 229 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В случае несогласия с постановлением должностного лица службы судебных приставов, его действиями (бездействием), отказом в совершении действий по исполнению исполнительного документа стороны исполнительного производства и иные лица, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием) могут обжаловать их в порядке подчиненности или в суде.
Главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» регламентированы сроки и порядок подачи жалобы в порядке подчиненности. Так, в статье 124 указанного закона перечислены требования, которые должны быть соблюдены при подаче жалобы. В жалобе в обязательном порядке должны быть указаны должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются, фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации, основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий, требования лица, подавшего жалобу. Необходимо отметить, что при  не соблюдении требований, предъявляемых к жалобе, должностное лицо вправе отказать в рассмотрении жалобы по существу.
При этом, жалоба на постановление судебного пристава – исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав – исполнитель или заместитель старшего судебного пристава. Жалоба на постановление судебного пристава – исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого они находятся. Жалоба на постановление судебного пристава – исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, на их действия (бездействие) подается заместителю главного судебного пристава Российской Федерации. Жалоба на постановление главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации.
Жалоба на постановление должностного лица, его действия (бездействие), отказ в совершении действий может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются. Должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневных срок со дня ее поступления.
Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления. Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.
По вопросам, не связанным с исполнением исполнительного документа граждане и представители организаций, вправе также подать обращение в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В этом случае срок рассмотрения Вашей жалобы составляет 30 дней.
Направить жалобу или обращение граждане и представители организаций     вправе посредством почтовой связи, а также по электронной системе «Интернет приемная ФССП России», расположенной на сайте ФССП России либо воспользоваться личным кабинетом.

Время создания/изменения документа: 06 мая 2015 13:58 / 06 мая 2015 14:05

Версия для печати